Причины болезней
О те, которые уверовали!
Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли – грех; и не выслеживайте, и
пусть одни из вас не поносят за глаза других…
„Коран”. Сура 49. „комнаты”
Здоровье человека зависит от
избытка или недостатка энергии в системе меридианов, которые обеспечивают
кровообращение и циркуляцию „праны” (божественной энергии) в организме.
По
мнению булгарских целителей человек живет и сохраняет свое здоровье за счет
энергии, полученной от своих родителей и дополнительно получаемой в течение всей своей
жизни из окружающей среды.
Вся
энергия, которая есть в человеке и поступает извне, рассчитана на нормальную
работу органов и систем организма, от которых зависит жизнь. Если в теле
человека нарушается равномерная циркуляция энергии, начинаются болезни, а
прекращение потока „праны” вызывает смерть.
Человек
является частью Вселенной: природы, климата, Космоса, Земли и общества себе
подобных. Поэтому на нормальную циркуляцию энергии в человеке влияют и погодные
условия, и фазы Луны, и стояние звёзд, и отношение с другими людьми на работе,
в семье… Большое влияние на здоровье человека имеет энергетика Земли. С
древности люди уделяли большое внимание тому, где построить дом или расположить
место
для ночлега. Учитывали магнитное поле Земли при ориентации своего тела во время
сна или молитвы, или тела покойника при погребении.
Причинами
причин всех болезней, нарушения энергетического баланса, по мнению тибетских и
индийских целителей, являлась одна – это невежество, возникающее от незнания
отсутствия „Я”. Тибетцы считали, что пока все твари находятся во власти
невежества, от болезней не избавиться. Частные причины,
возникающие от невежества: страсть, гнев, и глупость – считались тремя ядами.
Плоды этих ядов возникали из трех болезнетворных начал – ветра, желчи и слизи.
Тибетцы и индийцы считали, что пока в этих трех началах (у индийцев это желчь,
лимфа и воздух или вата, пита и капха) нет изменений, они пребывают как
потенциальные причины болезней. Как только равновесие между этими тремя
началами нарушается, то эти
начала
проявляют себя как болезни и начинают вредить не только телу, но и жизненному
пути человека.
Тибетские
целители говорили, что возмущение желчи сжигает силы тела, так как желчь
обладает природой Огня. Желчь - горяча. Находясь внизу, она устремляется вверх. Все
болезни жара только от неё.
Возмущение
слизи угнетает огонь и тепло, ибо она обладает природой Воды. Слизь
- прохладна. Будучи наверху, она падает вниз. Все болезни холода только
от неё.
Ветер
является общим для холода и тепла. На солнце он способствует перегреву, то есть
в организме создается энергетический дисбаланс с преобладанием положительной
энергии. При луне, то есть при захлестывании организма отрицательной энергией –
ветер усиливает охлаждение. Он проникает и вверх и вниз, и внутрь и наружу.
Тибетцы считали, что ветер вызывает распри между холодом и теплом, поэтому он в
большинстве случаях считался причиной всех болезней.
Тибетские
медики обращали большое внимание на то, что у причин болезней существуют три
условия – это порождающие, накапливающие и способствующий проявлению.
Порождающие
– это те, что порождают и увеличивают. Накапливающие условия – собирают и
приводят в движение. Способствующие проявлению дают толчок к проявлению
болезни.
Порождающими
условиями являются погода, органы чувств и образ жизни. Их недостаток, избыток
и неверность порождают болезни. Когда мало тепла, холода и дождей – это
недостаток. Избыток – наоборот, когда их слишком много. Когда пять органов с их
пятью объектами восприятия мало сообщаются или совсем не связаны – это
недостаток, а чрезмерное соединение будет излишеством. Неверным считается
соединение с тем, что находится слишком близко или слишком далеко, с тем, чего
слишком много или слишком мало, с тем, что устрашает или причиняет страдания.
К
образу жизни относятся действия тела, языка и души. Если они со своими
объектами мало сообщаются, плохо в них вникают – это недостаток. А когда
находятся в усиленном сообщении – это избыток. Сдерживать же позывы, тужиться,
сдавливать – это тоже плохо, это неверное поведение.
Второе
условие-накапливание, приведение в движение и утихание болезни имеют свою
причину, характер и время.
Причины:
„грубое” и „горячее” накапливает ветер, а приводит ее в движение „горячее”,
усмиряют „маслянистое” и „горячее”. „Острое” и „холодное” накапливают желчь, а
приводит его в движение „горячее”, усмиряют „притупляющее” и „прохладное”.
„Тяжелое”, „маслянистое” и „прохладное” накапливают слизь, а приводит его в
движение „горячее”, усмиряет „грубое”.
Когда
ветер, желчь и слизь на своих местах находятся в равновесии, то они спокойны.
Если же они на своих местах начинают накапливаться, вступать в противоречие с
основой своей, тяготеть к другим, устремляются в движение не по своем путям, тогда
становятся явными их признаки, появляются симптомы болезни.
Время
также сильно влияет на дисбаланс между тремя свойствами. Например, ветер
проявляет себя в период растений, а также в остальные три сезона. Желчь
проявляет себя начиная с лета, а слизь – с конца зимы.
Неотъемлемой
частью времени являются погодные условия, местожительство, телосложение
человека, питание и образ жизни его. В период роста растений „легкие” и
„грубые” условия приводят к накоплению ветра, на тело не дает ему хода. А если
лето дождливое, то холод даст движение ветру. И только осенью „маслянистое” и
„теплое” усмиряет ветер.
В
летнее время „маслянистое” и „прохлада” накапливают желчь, но в движение она не
придет. Возбуждение желчи произойдет осенью от „маслянистого” и тепла, а стихнет
от прохлады в начале зимы.
В
конце зимы от „прохлады”, „тяжелого” и „малянистого” копится слизь. Но она
затаится и только весной от солнечных лучей и тепла возбудится, летом же слизь
утихнет от „легкого” и „грубого”.
Но
независимо от сезонов болезни быстро возбудиться могут от питания и образа
жизни.
Тибетские
целители считают, что условия, способствующие заболеванию, бывают общими и
частными.
Общие
– это сезоны первоэлементов, демоны гдон, яды, неподходящее питание, неверное
лечение, и дурные деяния.
Частные
– это избыток горького, „легкого”, „грубого”, половые излишества, голод,
недосыпание, чрезмерная работа на пустой желудок, обильное кровотечение,
сильные рвота и понос, охлаждение не морозе, плач до утомления, горе в сердце,
многословие, питание долгое время несытной пищей, сдерживание позывов, а также
чрезмерные потуги. Эти частные условия приводят в движение ветер.
Частные
условия, которые вызывают жар желчи – это склонность к жгучему, „острому”,
„горячему”, „маслянистому”, неукротимый гнев в духовной природе, сон в жаркий
полдень и после сна тяжелая работа, непосильный груз, копание твердой земли,
натягивание тугого лука, драка, борьба, бег наперегонки изо всех сил, падение с
лошади и с кручи, попадание под падающее, удар камнем, побои палками, а также
употребление в большом количестве пищи, особенно мяса, сахарного тростника
чана.
Условия,
которые вызывают болезнь слизи – это прежде всего склонность к горькому,
сладкому, „тяжелому”, „холодному”, „маслянистому”, малоподвижность после еды,
сон в дневное время, лежание на сыром, купание, легкая одежда, пшеница, горох,
недозрелые и испорченные фрукты, сушеная козлятина, тощее мясо, жир, масло
растительное, топленое и прогорклое, старая зелень, лежалая редька, чеснок и
прочее в сыром виде, недоваренная, подгоревшая и забродившая пища, козье
молоко, шо и дар из него, холодный чай и вода, употребление пищи до того, как
переварилось ранее съеденное.
Если
же все эти условия смешаны, то будет болезнь сложного характера.
Булгарские врачи также считали,
что негативное состояние духа, душевные страдания, чрезмерное употребление
пищи, употребление наркотических веществ (алкоголь, табак, кофе и т.д.),
половое возбуждение отрицательно влияя на главные энергетические центры,
расположенные в области мозга головы и спинного мозга, выводят организм из
состояния энергетического равновесия, что приводит к болезни и физической
смерти.
В ходе нарушения потока
энергии внутренние органы и ткани тела начинают неправильно функционировать,
возникают различные патологические симптомы. Поэтому главное у булгарских
целителей - использовать жизненную энергию человека, Космоса, Земли,
восстановить её нормальный поток, предупреждая и излечивая болезни, обеспечивая
хорошее состояние организма.
Заканчивая краткое изложение
причин заболеваний, мне бы хотелось остановить внимание начинающих экстрасенсов
на рекомендациях булгарских целителей.
Не начинать работать
энергетически с пациентом, предварительно:
1.
Не продиагностировав его;
2.
Не расспросив его об обострениях болезни в течение суток,
лунного месяца, сезонов года;
3.
Не выяснив местоположения его жилища;
4.
Не выяснив количества и качества принимаемой пищи;
5.
Не расспросив его о степени тяжести работы и о роде
занятий;
6.
Не выяснив духовного состояния.
Мне хотелось бы также обратить внимание начинающих целителей энергетикой
не относиться скептически к вышеперечисленным определениям тибетских медиков
таких как „холодное”, „горячие”, „маслянистое”, „тяжелое”, „легкое”, „притупляющее”,
„острое” и т.д., так как работая энергетически эти качества можно прочувствовать.
Конечно, все приходит с опытом и знаниями…
|